Девятый этап: и вновь Николаев вырывается вперёд!
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко, с финиша девятого, предпоследнего этапа гонки «Дакар-2019»:
- Пункт старта девятого спецучастка организаторы гонки запрятали подальше от Панамериканского шоссе. Найти зрительскую зону на огромной дюне, у подножия которой заканчивались орошаемые виноградники и до горизонта виднелись только пески, смогли только самые заядлые болельщики. Старт был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее, в данном случае, сказать санд-рейсинга. Приехать посмотреть на это зрелище, конечно, стоило. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже - Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса. В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений. Но и здесь представители «КАМАЗ-мастера» были на высоте. Сосредоточенные и собранные они смогли допустить меньше ошибок, чем соперники, и, соответственно, показать лучшие результаты.
Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действовать большей частью автономно.
«Мы стартовали первыми и потом практически всех, кто шёл в лидирующей группе, видели, - рассказал Дмитрий Сотников. - Старт у Генугтена выиграли. Очень много было следов, это мешало. В одном месте начали объезжать дюну, там была скрытая точка, брали с обратной стороны. Де Рой с Вязовичем в этот момент проехали вперёд, мы долго ехали за ними. В том месте, где вчера застрял экипаж Николаева, «собирали» навигационные точки, здесь нас догнал Эдик, и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжёлые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причём здесь же кружили два Iveco и МАЗ. Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он ещё менял колесо и там же остался. Мы здесь быстрее сориентировались, и наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, тут же «открылась» точка. Сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Вильягра и Сергей Вязович. Здесь Вильягра вырвался вперёд. Много пылил нам, не давая обогнать. Заехали в гористый участок. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь «держаться» колёсами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Вильягры лежит на боку (позже выяснилось, что это был грузовик Генугтена, - прим. Э.Х.). Экипаж вылез, всё в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колёса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам».
Победитель этапа экипаж Николаева был сегодня недосягаем для соперников. «Спецучасток Писко - Писко был очень сложным, но для нас всё хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантировано, что не застрянем», - рассказал после финиша Владимир Рыбаков, механик 500-го экипажа.
День был непростым ещё и с точки зрения навигации. «Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева. - Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до неё непросто. На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на неё, находишь её только по привязкам роад-бука, она считается взятой только в определённом радиусе, о чём экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».
По итогам дня Николаев вернул себе лидерство в общем зачёте, опередив Дмитрия Сотникова. Судя по сформированной генеральной классификации, у Сотникова обратно забрали 28 минут, которые были возвращены организаторами двумя днями ранее из-за простоя в пробке в каньоне. Тройку лидеров замыкает Жерар де Рой, его отставание от первого места составляет чуть более полутора часов.
Сегодня, 17-го января, участников гонки ждёт заключительный, 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны, способные преподнести любые сюрпризы.
Результаты девятого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
04:19:37 |
- |
2 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
04:33.40 |
00:14:03 |
3 |
Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
04:47:20 |
00:27:43 |
4 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна |
Чехия- Испания |
TATRA |
04:48:07 |
00:28:30 |
5 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
04:50:44 |
00: 31:07 |
7 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
05:21:23 |
01:01:46 |
8 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
05:34:02 |
01:14:25 |
9 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
06:01:34 |
01:41:57 |
12 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
08:37:30 |
04:17:53 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
39:24.52 |
- |
2 |
Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
39:53:27 |
00:28:35 |
3 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
41:00:02 |
01:35:10 |
4 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
45:12:36 |
05:47:44 |
5 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна |
Чехия- Испания |
TATRA |
45:29:54 |
06:05:02 |
6 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
45:44.06 |
06:19:14 |
7 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
48:48.40 |
09:23:48 |
8 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
49:37:44 |
10:12:52 |
11 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
63:21:00 |
23:56:08 |
Следующая новость: Утверждена программа «Качество-2019».
- 375-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-2304010
- кулак поворотный правый
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с